Спрос на расчетно-кассовые операции остается стабильно устойчивым. Основную группу потребителей таких услуг составляют юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Повсеместное внедрение информационных технологий, сложные формы расчетов и ряд других факторов влияют политику банковских учреждений в части обслуживания потребителей финансовых услуг.
Корпоративные клиенты выбирают качественный сервис, который соответствует высоким параметрам и стандартам. Редко, но случается, что предприятия переходят в конкурирующий банк. Причина все та же – неудовлетворительное обслуживание, по мнению самого клиента. Закономерно возникает вопрос: чего ожидают юридические лица от РКО?
Скорость
Главным показателем для большинства крупных компаний является скорость работы. Современное предполагает минимальный объем заполняемых документов, возможность осуществления операций и обмен электронной финансовой документацией дистанционно.
Выполнение этого критерия напрямую зависит от информационно-технической оснащенности банка.
Удобство
В данном случае удобство подразумевает продолжительность операционного дня. Во многих финансовых учреждениях он заканчивается в 15.30-16.00. Платежи, принятые позднее, отправляются на следующих день. Но не всегда действующие временные ограничения устраивают корпоративных клиентов. Поэтому в последнее время в банковском секторе наметилась тенденция к управлению финансами и совершению операций за пределами отделения. Т.е. дистанционный банкинг становится приоритетным направлением развития рынка финансовых услуг. Его конкурентным преимуществом является отсутствие очередей и существенная экономия времени.
Дополнительные услуги
Стандартный набор РКО не всегда удовлетворяет текущие потребности клиентов. Поэтому банковские учреждения планомерно переходят к пакетному обслуживанию корпоративных заказчиков услуги. Оно включает сопровождение персонального менеджера, специальные тарифы, предоставление программного обеспечения для самостоятельного управления расчетным счетом, регулярное информирование о любых изменениях тарифных планов.
Стоимость
На выбор влияет и размер комиссии. Адекватная стоимость услуг – всегда конкурентное преимущество финансового учреждения. В последнее время многие банки вводят «плавающие ставки». Для постоянных клиентов они минимальны.
По материалам сайта