В настоящее время для успешной работы и развития предприятия любой сферы деятельности просто необходимо внедрение современных технологий анализа и хранения информации. Также нужны соответствующие устройства для учета и контроля движения товаров и так далее. Сегодня существует устройство, сочетающее в себе необходимые для этого характеристики. Им является .
Он представляет собой небольшое устройство, такой мобильный миникомьпютер, со встроенным сканером для считывания штрих-кодов с товаров, и имеет клавиатуру, дисплей, процессор и может работать автономно. Кроме того, терминалы не только считывают коды товаров, но и хранят их, передают на компьютер по радиоканалу или при подсоединении. Также такие устройства могут преобразовывать полученную информацию в текстовые файлы, находить по коду наименование товара из загруженного справочника и формировать списки кодов или товаров как автоматически, так и по требованию оператора.
Самый простой пример применения терминала сбора данных – это касса любого супермаркета. Все продукты и вещи, проходящие по ленте, сканируются этим устройством, который автоматически переносит товар в компьютер. Это существенно облегчает работу операторов и бухгалтеров магазина. Кроме того, применение терминалов при проведении инвентаризации полностью избавляет от человеческого фактора (возможных ошибок).
В целом же, любая автоматизация торговли (магазинов, оптовых складов и так далее) позволяет ускорить все ее этапы, начиная от приема товара на склад и заканчивая его продажей.
Но для того чтобы была полной и верной, необходимы некоторые предварительные действия со стороны персонала. Существуют следующие этапы автоматизации торговли:
- Заполнение базы данных. Подразумевает собой постепенное введение наименований товаров в процессе их доставки в магазин.
- Оприходование поступивших товаров. В этом также помогает терминал сбора данных.
- Ведение учета товаров. Это самый важный этап автоматизации. Эта процедура позволяет получать информацию о продажах, определить товары, пользующиеся и не пользующиеся спросом, формировать отчеты о продажах, формировать отчеты для руководителей по динамике продаж и оборотах, прибыли, уценках и наценках, производить оценку состояния расчетов с поставщиками и так далее.
- Маркировка товаров кодами.
- И непосредственная реализация продукции.
|