Основным видом коммерческого транспорта во всём мире стали автобусы. В зависимости от их целей использования производителями сконструировано очень много модификаций, каждая из которых нашла свою нишу в этой отрасли. Микроавтобусы стали отличными автомобилями для перевозок грузов или пассажиров, транспортные компании и туристические фирмы не могут не для экскурсий или туров.
Разные модели между собой существенно отличаются как внешне, так и внутренне: в одних сделана ставка на небольшие размеры, оптимальную грузоподъёмность и манёвренность, в других – на возможность перевозить огромное количество людей, повышенную комфортабельность, необходимую для длительных поездок. Но даже одни и те же задачи разными производителями могут быть решены совершенно по-разному.
Кто делает автобусы
Согласно данным Росстата, объёмы производства автобусов увеличились по состоянию на январь 2013 года на 9,6%, при этом только "Группа ГАЗ" сделала более 14 тысяч машин и заняла пятую строчку в списке мировых производителей по количеству выпущенной техники. Вторым по производительности в России стал завод "УАЗ", объём производства на котором примерно в три раза меньше в сравнении с лидером. В основной состав компаний-производителей этого вида коммерческого транспорта также входят "ПАЗ", "Соллерс-Елабуга", ЛиАЗ, СТ "Нижегородец", "Волжанин". Что касается иностранных компаний, автобусы которых нашли широкое применение в России, можно отметить марки Mercedes, MAN, Neoplan, Ikarus, Hyundai, Daewoo Bus, Kia, Peugeot, "Богдан" (Украина-Япония).
Как делают автобусы
?Что касается технической составляющей и особенностей основных узлов, у каждой компании-производителя есть свои секреты, но всё же основной принцип производства автобусов остаётся неизменным.
-
На специальных станках из стали выполняется холодная штамповка деталей, из которых впоследствии будет собираться кузов (изготавливаются его облицовочные панели, элементы каркаса).
-
Вырезанные из листов детали получают необходимую форму под воздействием пресса.
-
Производится сборка кузова будущего автобуса из отдельных элементов.
-
Каркас обшивается металлом и проходит антикоррозионную обработку (методики в зависимости от производителя используются разные, но её суть заключается в создании на всей поверхности защитного слоя из специальной краски).
-
Из пластикового листа выполняется крыша автобуса.
-
Окрашивается кузов, вставляются окна.
-
На машину устанавливают двигатель, мосты и другие узлы и механизмы, необходимые для её работы.
-
Выполняется наладка и тестирование системы электронного управления.
-
Производится проверка качества готового автобуса.
В зависимости от назначения и конструкции автомобиля по подобной технологии изготавливаются практически все виды коммерческого транспорта. В зависимости от назначения машины существенно отличается только устройство внутреннего пространства (к примеру, , пассажирского лайнера и обычных маршрутных такси на этом этапе имеет мало общего).
|