При помощи полуосей, расположенных в мосте, причем в ведущем, создается крутящий момент, который передает дифференциал в ведущее колесо. Полуоси могут быть либо полностью, либо частично разгруженными, это зависит от конструкции. Как правило, полуоси, которые разгружены полностью, устанавливаются на машины и автобусы с большой грузоподъемностью, при этом полуразгруженные упираются в подшипник, который располагается внутри моста, в то время как ступица колеса соединяется с самой полуосью. Поэтому такая устанавливается на легковых автомобилях и на грузовиках, которые созданы на базе легкового автомобиля. Кстати, полуось, разгруженная наполовину, имеет более простую конструкцию, да и обладает значительно меньшим весом по сравнению с разгруженной полуосью, но при этом небольшая нагрузочная способность и то, что при поломке колесо отделяется от машины, со всеми вытекающими обстоятельствами являются очень серьезным минусом такой конструкции. В принципе, если идти от обратного, то разгруженные полуоси имеют также минусы и плюсы, просто они меняются местами. Так, например, возможность большой нагрузки на автомобиль и возможность вытянуть полуось при поломке, при этом сохранив возможность продолжать движение, – это плюсы, а сложность конструкции и значительный вес – это минусы.
Вот так коротко можно описать термин «полуось» и ее виды. Что касается второго вопроса, затронутого в названии статьи, то – это французское слово, которое пришло в русский язык и означает устройство, превращающее механическую энергию в энергию тепла. Но само по себе устройство, которое используется в современных автомобилях, вертолетах и самолетах, означает деталь, смягчающую посадку или какую-либо другую нагрузку, которая может в тех или иных условиях воздействовать на автомобиль. Кстати, мало кто знает, что амортизаторы используются не для того, чтобы спасти автомобиль, а для того, чтобы спасти людей, которые находятся в машине. Если затронуть очень коротко, то это достигается путем того, что при каком-либо ударе полученная энергия превращается в тепловую, а она нагревает масло, что усиливает пружинящий эффект устройства.
Амортизаторы, которые в наше время бывают не только масляными, но и газонаполненными, не только повышают безопасность езды на транспортном средстве, но и делают ее более комфортным. За счет подобных устройств, если они находятся в исправном состоянии, водитель транспортного средства и все его пассажиры совершенно не ощущают неровностей, которых так много на наших отечественных дорогах.
|