Что является причиной скрипа тормозных колодок? В основном, все думают, что причина скрипа колодок является низкокачественный феродо (тормозной материал). В действительности все намного сложнее. Но вопрос качества играет действительно не последнюю роль.
Откуда появляется вибрация, и как с ней эффективно бороться?! Вся борьба с ней ведется уже на этапе производства колодок, и производители имеют несколько способов устранения данного дефекта. Вы также можете .
Первый, и основной способ, - «противоскрипные пластины», которые представляют собой металлические накладки, способствующие устранению различных зазоров между суппортом и железной стороной колодки. Простейшая на первый взгляд вещь может значительно увеличить продажи определенной марки, повысить доверие к ней среди рядовых пользователей. Даже на сильно изношенном суппорте, в котором остальные колодки свистят, колодка, оснащенная противоскрипной пластиной, будет сидеть очень тихо.
Второй способ. В комплект к некоторым колодкам производитель прилагает порошок, похожий на графит. Это смазка для колодок, чей состав производитель держит в секрете, ведь она обязана отвечать огромному списку требований. Она наносится она не на рабочую поверхность колодки, а на железную - обратную. Смазка заполняет микропустоты, не допуская возможности возникновения вибрации, и вследствие, скрипа.
Третий способ заключается в нанесении противоскрипных пропилов на фрикционную часть колодки. Площадь потенциально вибрирующей поверхности уменьшается в два (иногда в три) раза и в итоге вибрация исчезает.
Четвертый способ заключается в закруглении угловых частей колодки. Часто вибрация начинается оттуда, ведь при прижиме к диску колодки, если она идеально ровная, сторона, которая принимает торможение диска во время его вращения, обязательно будет вибрировать. Скругление позволяет принять диск при торможении более «мягко» и соответственно избавиться от вибрации.
Все вышеперечисленные способы касаются тройки «колодка-суппорт-цилиндр». Но не нужно забывать о тормозном диске. Известно, что стираются неравномерно, что может также стать источником вибрации. Вибрации не просто порождающей скрип, но также доходящей до имитации АБС на машине, где она отсутствует конструктивно, - то есть снизу в педаль что-то очень громко стучит. Это стучит тормозной диск, неравномерно изношенный. Тут уже никакие смазки не смогут помочь, и если иногда в случае замены колодок, которые сами истерлись до такого состояния, такая проблема может устраняться, то если все-таки истерся диск, его нужно заменять или протачивать.
|